Новости
Стратегический ход: зачем России и Китаю мост «Джалинда-Мохэ»
В 2025 году начнётся реализация проекта по возобновлению пограничного пункта «Джалинда» (Россия) и строительству моста в китайский Мохэ. Это решение было озвучено Владимиром Антонцом, главой Забайкальской железной дороги, на форуме «Амурэкспо-2025».
Маршрут станет альтернативой загруженным коридорам БАМа и Транссиба, направляя поток сырья из Якутии напрямую в КНР. По данным Минтранса, сокращение времени доставки составит до 30%, что делает проект привлекательным для экспортеров.
Однако за кадром остаются вызовы: необходимость модернизации прилегающих железных дорог в России, обеспечение экологической безопасности и риск перегрузки новых инфраструктурных объектов. Эксперты также отмечают, что успешная реализация укрепит экономическую интеграцию двух стран, но потребует долгосрочных инвестиций и четкого регулирования взаимодействия между российскими и китайскими операторами.
Итог: Проект «Джалинда-Мохэ» — шаг к диверсификации транспортных путей, но его эффективность будет зависеть от решения инфраструктурных и административных барьеров.