Новости
Российский рынок тяжелой техники: китайский вектор
За три года (2022–2025) в РФ ввезено более 220 тыс. тяжелых грузовиков, причём 93% из них — китайского производства. Об этом сообщил Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат».
Распределение по типам транспорта
Основную часть импорта (56%) заняли седельные тягачи. На втором месте — самосвалы (32%), остальные 12% пришлись на узкоспециализированную технику, фургоны и бортовые автомобили.
Спад активности и давление на склады
После пика импорта в середине 2023 года рынок начал сокращаться: к 2025 году ввоз HCV упал на 31%, а в январе-феврале снижение достигло 89%. Низкий спрос усугубил ситуацию: продажи грузовиков сократились на 12% в 2024 году и на 41% — в начале 2025-го.
Производители в Топ-10: география брендов
Почти 50% импорта обеспечили Sitrak и Shacman. За ними следуют FAW, Dong Feng, Howo и Foton. Европу в рейтинге представил только Mercedes-Benz, занявший позицию в конце десятки.