Новости
От колес к рельсам: Россия и Армения запускают новый торговый маршрут через Азербайджан
Экономическая карта Южного Кавказа претерпевает значительные изменения. Заявление министра экономики Армении Геворга Папояна о доставке российской пшеницы по железной дороге через Азербайджан знаменует начало логистической революции для Еревана. Этот шаг переводит торговые отношения из плоскости ограниченных автоперевозок в формат масштабных и стабильных железнодорожных поставок.
Ключевая проблема старого маршрута через Грузию заключалась в его пропускной способности и стоимости. Автомобильный транспорт по определению проигрывает железнодорожному при перевозке насыпных и тяжелых грузов, таких как зерно, металлы или стройматериалы. Постоянные заторы на границе и зависимость от погоды в горах создавали риски для бизнеса и повышали конечную стоимость товаров для армянского потребителя.
Запуск железнодорожного транзита через Азербайджан решает сразу несколько задач. Для российских экспортеров открывается надежный и объемный канал сбыта. Для армянской экономики это означает снижение логистических издержек, что может позитивно сказаться на инфляции и продовольственной безопасности. Сам факт того, что первой по новому маршруту пошла именно пшеница — товар первой необходимости, — является сильным символическим жестом. Этот успешный пилотный проект, вероятно, подтолкнет стороны к расширению номенклатуры перевозимых грузов, закладывая основу для полномасштабного экономического коридора и демонстрируя, что прагматизм и взаимная выгода могут стать более мощной силой, чем многолетние политические разногласия.
