Новости
Морские порты России столкнулись с худшим падением грузооборота за 30 лет
Об этом заявил Денис Илатовский, глава совета директоров АСОП России, в программе «РЖД ТВ». По его данным, ключевой фактор кризиса — сокращение перевалки угля на 60% из-за обвала мировых цен.
Мировой рынок против логистики
«В 2022 году уголь стоил $240 за тонну, а сейчас — чуть больше $100. Это объективный экономический фактор, а не следствие санкций», — пояснил Илатовский. Он отметил, что даже укрепление рубля не компенсировало падения доходов экспортеров.
Как вернуть объемы?
Среди решений эксперт предложил реорганизацию работы портов. Например, использование угольного терминала в Тамани для контейнерных перевозок из Новороссийска сократит простои полувагонов. «Важно комбинировать грузы — не только контейнеры, но и другие категории», — уточнил он.
Опасность господдержки
Илатовский выступил против субсидий угольной отрасли. «Бюджетные вливания создают иллюзию стабильности, но не стимулируют бизнес к повышению эффективности», — резюмировал эксперт.