Новости
Морская блокада: Как борьба США с китайским судостроением ударит по мировой торговле
План администрации по «оздоровлению» отрасли через дискриминационные сборы игнорирует три ключевых риска:
А) Цепная реакция в логистике.
Китайские суда перевозят 63% грузов в тихоокеанском направлении (данные Drewry). Их уход заставит США арендовать корабли у третьих стран (Корея, Япония), но ставки фрахта уже выросли на 200% после утечки информации о планах USTR.
Б) Ответные меры Пекина.
В 2022 году, когда ЕС ввёл углеродный налог на суда, Китай ограничил поставки редкоземельных металлов. Сейчас под ударом может оказаться экспорт американского СПГ — 30% которого идёт на китайских танкерах.
В) Крах «береговой экономики».
Порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич (обрабатывающие 40% контейнеров США) прогнозируют сокращение грузопотока на 35%. Это ударит по 700 тыс. рабочих мест в Калифорнии — от дальнобойщиков до складских комплексов.
Мнение инсайдеров: «Это политический ход перед выборами, а не экономическая стратегия», — заявляет CEO Maersk в закрытом интервью Journal of Commerce. Решение ожидают к сентябрю, но бизнес уже готовится к худшему.