Connect with us

Новости

Контейнерный коллапс: Почему ж/д перевозки Китай–Европа теряют позиции

Published

on

Падение стоимости аренды контейнеров на китайско-европейском направлении (с $1,400 до $1,100 за 3 месяца) лишь на первый взгляд кажется благом для бизнеса. Глубокая аналитика рынка выявляет три тревожных тренда:

1. Ценовая ловушка
11%-ное снижение цен – следствие искусственного демпинга. Логистические гиганты вроде Sinotrans намеренно «разгружают» склады, чтобы высвободить средства. Но такой подход провоцирует цепную реакцию: мелкие перевозчики вынуждены снижать тарифы ниже рентабельности.

2. Подмена понятий
Железная дорога исторически позиционировалась как «золотая середина» между медленным морем и дорогим авиацией. Однако текущее удешевление морских маршрутов (особенно после оптимизации расходов судовладельцами) стирает это преимущество.

3. Геополитическая зависимость
Упомянутый в докладе Container xChange фактор Красного моря – лишь верхушка айсберга. Даже при сохранении хрупкого статус-кво в регионе, рост страховых ставок для морских судов (+30% с начала 2025) компенсируется их масштабами. Ж/д состав с 50 контейнерами принципиально не может конкурировать с судном, перевозящим 20 000 TEU.

Прогноз: До конца 2025 года до 40% операторов ж/д перевозок могут покинуть рынок. Единственный шанс для сектора – переориентация на niche-грузы (опасные, скоропортящиеся), где поезда сохраняют преимущество перед 2-месячным морским кружным путем.

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *