Connect with us

Новости

Импортозамещение в строительной отрасли: мифы и реальность

Published

on

Цифры, озвученные «Росспецмаш», свидетельствуют: декларируемое импортозамещение в строительной технике остается скорее исключением, чем правилом. Если в сегменте крупной техники (экскаваторы, бульдозеры) доля российского производства колеблется на уровне 10-20%, то для специализированного оборудования (асфальтоукладчики, перегружатели) она стремится к нулю.

Падение выпуска отечественных машин на 15% за 2024 год связано не только с санкционным давлением, но и с глубинными структурными проблемами:

  1. Технологическое отставание — отсутствие собственных разработок в области гидравлики и систем автоматизации;
  2. Цепочки поставок — зависимость от импорта двигателей, электроники и высокопрочной стали;
  3. Экономическая неэффективность — высокая себестоимость производства при малых объемах выпуска.

Парадоксально, но наибольшие сложности наблюдаются в сегменте малой техники и инструментов, где требования к технологичности ниже. Аналитики связывают это с отсутствием «длинных денег» для стартапов и неготовностью крупных игроков диверсифицировать портфель. В результате даже при гипотетическом закрытии границ российские стройки рискуют столкнуться с коллапсом — альтернативных поставщиков просто нет. Решение требует не точечных мер, а пересмотра всей отраслевой логистики — от образовательных программ до создания кластеров полного цикла.

Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *