Connect with us

Новости

Балкерные заказы достигли 30-летнего дна

Published

on

📉 Коллапс на судостроительном рынке
За первые два месяца 2025 года мировые верфи получили на 92% меньше заказов на балкеры, чем ранее. Как отмечает BIMCO, это худший результат с 1990-х годов.

💡 Факторы стагнации
«Нулевой спрос в феврале и вялый январь — следствие целого комплекса проблем: рекордных цен на суда, задержек поставок до 2028 года, низких ставок фрахта и неясных перспектив рынка», — комментирует Филипе Гувейя из BIMCO.

📉 Ценовой дисбаланс
С июля 2024 года контракты на сухогрузы неуклонно снижаются. При этом цены на вторичном рынке обвалились на 12%, а новые суда подешевели лишь на 1%. Разрыв в стоимости между новыми и пятилетними судами сократился до 14%.

⚓ Борьба за верфи
Контейнеровозы и танкеры, конкурируя за ограниченные мощности верфей, удерживают цены на высоком уровне. Очередь на строительство малых балкеров превышает 2 года, для крупных — 3 года.

🔵 Лидеры и аутсайдеры

  • Panamax (34% заказов): несмотря на долю во флоте 14%, сегмент потерял 83% контрактов из-за 8-месячного падения фрахта.
  • Capesize (29% заказов): соотношение заказов к флоту — 8%. После относительно успешного 2024 года в 2025-м не заключено ни одной сделки.
Continue Reading
Click to comment

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *