Новости
Авторынок РФ: геополитика диктует новые правила
Статистика Q1 2025 года — зеркало постсанкционной реальности. Китайские производители заполнили 85% ниши новых авто, но это лишь верхушка айсберга.
Ключевые изменения:
- Крах «старых» игроков: Европейские бренды (0,5% от импорта) фактически ушли, японские и корейские — сохранили минимальное присутствие через параллельный импорт.
- Неожиданные лидеры: Киргизия и Беларусь. Их успех связан с реэкспортом китайских машин и налоговыми льготами.
Бум подержанных китайских авто
Рост доли КНР до 11,7% в сегменте б/у объясним:
- На рынок попадают машины, купленные в 2020-2023 гг., когда продажи китайских брендов били рекорды.
- Ремонт и запчасти для них стали доступнее, чем для европейских аналогов.
Риски:
- Переизбыток китайских машин может обрушить цены на вторичке.
- Узкая дилерская сеть по обслуживанию — фактор недоверия покупателей.
Очевидно: РФ стала полигоном для тестирования глобальных амбиций Китая в автопроме. И пока альтернатив этому сценарию нет.
Continue Reading