Без рубрики
Закулисье грузоперевозок: Почему 13%-ный рост SCFI — это лишь искусственная коррекция, маскирующая фундаментальные проблемы
Рынок контейнерных перевозок показывает признаки жизни, но аналитики призывают к осторожности. После рекордного периода падения, длившегося 17 недель, Мировой индекс контейнерных перевозок (WCI) наконец прервал нисходящий тренд, прибавив почти 6% и достигнув $1 746 за 40-футовый контейнер.
Механизм роста в Шанхае:
Куда более драматичной оказалась ситуация с Шанхайским индексом (SCFI), который рванул вверх на 13%. Понимание этого скачка критически важно для оценки будущих перспектив. Основная причина кроется не в увеличении потребительского спроса на Западе, а в синхронном воздействии двух факторов, связанных с управлением мощностями и китайским календарем.
Во-первых, это эффект «Золотой недели». После длительных китайских праздников происходит резкое наверстывание упущенных отгрузок, что создает искусственный временный дефицит мощностей и толкает цены вверх.
Во-вторых, это планируемые надбавки линий (GRI). Судоходные линии, отчаянно пытающиеся остановить падение ставок, заранее объявляют о введении общих повышений тарифов. Поскольку рынок реагирует на эти объявления, ставки временно фиксируются на более высоком уровне.
Фундаментальный дисбаланс (Прогноз Drewry):
Самый важный сигнал тревоги исходит от аналитического центра Drewry. В их прогнозах нет места оптимизму. Аналитики настаивают: рост флота существенно опережает рост спроса на перевозки. Этот дисбаланс будет только усиливаться в ближайшие кварталы.
Когда искусственный всплеск, вызванный GRI и поcт-праздничными отгрузками, угаснет, доминирующим фактором вновь станет избыток предложения. Это приведет к неминуемому ослаблению рыночной власти операторов и, как следствие, к возобновлению снижения спотовых ставок, несмотря на текущее, двукратное повышение индексов.
